Северо-Западная пригородная пассажирская компания

Расписание движения и стоимости проезда

11.04.2024

АО «СЗППК» отмечает свое совершеннолетие: 18 лет со Дня основания Компании

АО «СЗППК» отмечает свое совершеннолетие: 18 лет со Дня основания Компании

Сегодня, 11 апреля 2024 года, исполняется 18 лет со дня основания Северо-Западной пригородной пассажирской компании.

18 лет назад было принято решение о создании перевозчика в пригородном железнодорожном сообщении на территории Октябрьской железной дороги – Санкт-Петербург-Витебской пригородной пассажирской компании. Акционерами компании выступили ОАО «Российские железные дороги» (74% акций) и Правительство Санкт-Петербурга (26% акций).

Сегодня СЗППК осуществляет перевозку пассажиров на территории семи субъектов Российской Федерации: Санкт-Петербурга, Ленинградской, Новгородской, Псковской, Мурманской областей, Республики Карелия и частично Вологодской области. Ежедневно услугами компании пользуются в среднем порядка 255 тысяч пассажиров.

На полигоне деятельности АО «СЗППК» трудится порядка 1900 работников, более 70% из которого – сотрудники фронт-лайн персонала.

В настоящее время общий эксплуатационный парк СЗППК включает 166 электропоездов, в том числе 24 скоростных электропоезда «Ласточка» (включая 4 электропоезда «Ласточка», приобретенные компанией), 15 рельсовых автобусов и 7 дизель-электропоездов, включая 2 рельсовых автобуса серии РА2 и 5 дизель-электропоездов серии ДТ1, находящиеся в собственности АО «СЗППК», а также 16 вагонов локомотивной тяги.

Компания с каждым годом трансформируется. Множество проектов, реализованных совместно с Октябрьской железной дорогой и субъектами РФ, оказывают положительный эффект на развитие пригородного железнодорожного сообщения.

С 2006 по 2023 год компания перевезла более 1,3 млрд. пассажиров, а пассажирооборот составил порядка 52,5 млрд. пасс-км

В настоящее время Компания ориентирована на развитие таких направлений, как:

- интеграция пригородной электрички в городскую среду;

- развитие технологичных сервисов;

- реализация туристических продуктов для комфортного путешествия в пригородной электричке.

Так, первый тактовый маршрут от Витебского вокзала до станции Павловск запущен в декабре 2022 года. За 2023 год рост пассажиропотока на участке составил 13% к уровню 2022 года и 19% к 2019 году. В мае 2023 года было запущено «тактовое» движение на участке Балтийский вокзал – Ораниенбаум. Рост пассажиропотока с мая по декабрь составил 16% к уровню 2022 года и 28% к 2019 году. А с 11 декабря 2023 года введен новый «тактовый» маршрут на участке Балтийский вокзал – Красное Село, рост пассажиропотока в декабре составил 15% к уровню 2022 года и 25,7% к уровню 2019 года.

С каждым годом Компания делает покупку билета на пригородную электричку удобнее: обновляется техника, закупаются новые терминалы самообслуживания, а также пассажиры переходят на оформление билетов через мобильные приложения. К 2023 году пассажиры на 11% чаще стали приобретать билеты через терминалы самообслуживания и на 55% через мобильные приложения в сравнении с аналогичным периодом 2022 г.

Для популяризации пригородного железнодорожного транспорта для туристических поездок ежегодно обновляются аудиогиды «Экспресс в историю» на платформе izi.TRAVEL и медиапортал «Ласточка.Центр», а в летний период назначаются экскурсии в «Туристическом вагоне» и пешеходные экскурсии с привязкой к железнодорожным станциям, а также АО «СЗППК» выступает агентом по продаже билетов на мультимодальные маршруты с использованием железнодорожного и водного транспорта.

Также в 2023 год также на территории субъектов реализованы проекты:

- на территории Новгородской области запущен ускоренный электропоезд «Ласточка» с предоставлением мест – всего за 2 часа доставляет пассажиров как до Великого Новгорода, так и до Московского вокзала Санкт-Петербурга. Особенной популярностью «Ласточка» пользовалась в праздничные дни. В период февраля и марта, с 23 по 25 февраля и с 8 по 10 марта, ускоренные пригородные поезда «Ласточка» с местами по маршруту «Московский вокзал – Великий Новгород – Московский вокзал» перевезли 2,6 тыс. пассажиров.

- в Республике Карелия запущен новый пригородный маршрут Лоухи – Пяозеро, который несет важный социальный характер для жителей населенных пунктов. Курсирует с остановками на станциях Лоухи, Еловая, Кестеньга, Коккосалма, Софпорог, Пяозеро. Обслуживают новый пригородный маршрут комфортабельные рельсовые автобусы РА-3 «Орлан». За период курсирования перевезено 502 пассажира.

- в Ленинградской области с 1 января 2024 года по субботам и воскресеньям на Финляндском направлении Октябрьской железной дороги назначены 6 дополнительных пар электропоездов «Ласточка», а с 1 февраля 2024 года 2 пары электропоездов «Ласточка», курсирующие по субботам и воскресеньям, назначаются по рабочим дням. Таким образом между Петербургом и Выборгом курсирует 10 пар «Ласточек» в будние и 13 пар в выходные дни. Пассажиропоток в 1 квартале 2024 года в поездах «Ласточка», курсирующих по маршруту СПб – Выборг – СПб вырос на 12% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

- Ежегодно по договоренности с Администрацией Мурманской области с декабря по апрель назначаются специальные дополнительные пригородные поезда – «Лыжные стрелы» по маршруту Мурманск – Апатиты – Мурманск, которые доставляют пассажиров до горнолыжного курорта.

«Мы стремимся организовать перевозочный процесс максимально релевантно запросу пассажира. На 2024 год запланировано много проектов, наша главная цель - продолжение развития маршрутов тактового движения, которых в этом году станет на два больше. Также мы продолжим обновление парка подвижного состава с использованием более современных поездов отечественного производства. Приложим все усилия, чтобы этот год многократно превзошел предыдущий по всем показателям» – отметил генеральный директор АО «СЗППК» Артем Мирон. – «Без сплоченной команды профессионалов своего дела, которые трудятся в нашей Компании, невозможно было бы достичь таких значительных результатов. От всей души хочу поздравить коллектив АО «СЗППК» и выразить благодарность каждому за вклад в развитие пригородных железнодорожных перевозок!».

***

Историческая справка:

В декабре 2006 года компания получила лицензию на право осуществления перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом и, начиная с этого периода, приступила к перевозочной деятельности на Витебском направлении Октябрьской железной дороги. Постепенно увеличивая полигон обслуживания, компания присоединила в июле 2007 года Балтийское направление, а в августе 2008 года Московское и Финляндское направления и стала единственным пригородным перевозчиком всего Санкт-Петербургского железнодорожного узла.

В связи с расширением полигона обслуживания компания в августе 2008 года изменила свое фирменное наименование на «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» – СЗППК.

С 1 января 2011 года СЗППК начала осуществлять пригородные пассажирские перевозки в Мурманской области и Республике Карелия, а также на территории Псковской области.