версия для слабовидящих
Расписание движения и стоимость проезда
31.07.2020

Статья в газете "ГУДОК"

Из поезда – в лагерь

Сотрудники СЗППК помогли правоохранителям в поиске детей

«Из детского лагеря сбежали два подростка 13–14 лет», – такую информацию в субботу, 25 июля, сотрудники полиции передали работникам Северо-Западной пригородной пассажирской компании на cтанции Луга.

«Полицейские опросили нашего кассира, которая вспомнила, что подходил мальчишка и спрашивал, когда будет ближайший поезд до Санкт-Петербурга, – рассказывает старший билетный кассир станции Луга Марина Ермолич. – Мы просмотрели видеозаписи сообщили о произошедшем руководству и контролёрам-кассирам, которых попросили обратить особое внимание в обслуживаемых ими электричках на детей такого возраста».

Подростков, у которых не было ни билетов, ни денег, в электричке на Санкт-Петербург обнаружили при проверке документов билетные контролёры-кассиры Максим Катышев и Светлана Соколова. Они, как и другие сотрудники, получили информацию о беглецах через внутренний чат, установленный на личных гаджетах каждого сотрудника, и предположили, что эти мальчики могут быть именно теми, которых ищут. Причём это был не ближайший поезд, которым, как предполагалось, должны были уехать мальчишки, а следующий состав до Северной столицы.

«Кассиры, Максим и Светлана, прошли по вагону дальше, чтобы не спугнуть ребят, ведь если бы те что-то заподозрили, то могли бы убежать из поезда, и попросили сотрудников частного охранного предприятия, сопровождающих кассиров в поезде, ненавязчиво за ними присмотреть, – говорит пресс-секретарь Северо-Западной пригородной пассажирской компании Ольга Иванова. – По цепочке информацию передали полиции».

Чтобы организовать встречу беглецов и затем их доставку в лагерь, полиции требовалось время, и сделать это на небольших станциях по ходу движения они не успели бы. Всё это время чоповцы ненавязчиво наблюдали за подростками. А когда по внутреннему чату пришла информация, что правоохранители ждут ребят на станции Гатчина, охранники в открытую сели рядом с мальчишками.

На платформе ребят высадили из поезда, передав в руки полиции, а те сопроводили их обратно в лагерь.

Казалось   бы,   ничего   особенного:   вычислить ребят  и,  не  вызвав  у  них  подозрения,  не  дать  им выйти  раньше,  чем  на  станцию  прибудет  наряд полиции.  Ном  нужно  учесть,  что  летом  населённость  поездов  на  Лужском  направлении  бывает значительная,  и  перед  разъедными  билетными кассирами сменяется несколько сотен лиц.

«В этой ситуации от сотрудников требовалось внимание, бдительность, самообладание, неравнодушие. Но сами они считают, что не сделали ничего особенного – просто выполняли свои должностные обязанности», – говорит Ольга Иванова.

«Наша хорошо отлаженная система оповещения позволяет оперативно реагировать в различных ситуациях, – рассказывает Марина Ермолич. – Разъездным билетным кассирам часто приходится выступать в роли «скорой помощи». К ним обращаются по поводу забытых вещей, просят присмотреть за кем-то в дороге». Пару дней назад, например, одному из пассажиров стало плохо, и бригада «скорой помощи» была оперативно вызвана на ближайшую станцию.

Однажды, несколько лет назад, охранник привёл пятилетнего мальчика, который один шёл вдоль путей. Вызывали полицию, выясняли, откуда мальчик, искали родителей. Оказалось, машина, в которой он ехал, остановилась, после чего взрослые уехали без него. «В этом и заключается наша работа – владеть ситуацией, оказывать помощь», – говорит Марина Ермолич.

В канун Дня железнодорожника сотрудники полиции передали работникам АО «Северо-Западная пригородная пассажирская компании» благодарственное письмо за помощь в поиске подростков.

Наталья Александрова,
Светлана Канаева

Источник: газета "ГУДОК" №139

Назад

Опрос
Выбор названия для поезда «Комфорт» на участке Санкт-Петербург – Будогощь (второй этап)