версия для слабовидящих
Расписание движения и стоимость проезда
10.04.2020

Статья в газете «Октябрьская магистраль»

Статья в газете «Октябрьская магистраль»

Станции станут еще удобнее

АО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (СЗППК) 1 апреля завершила работы по замене турникетного оборудования на станциях Новый и Старый Петергоф.

Замена была произведена по причине выработки ресурса использования, предписанного условиями эксплуатации оборудования. Турникетами оборудованы 33 из 1025 станций направлений, обслуживаемых пригородными поездами СЗППК.

Новые турникетные линейки на станциях Новый и Старый Петергоф соответствуют требованиям доступности для маломобильных групп граждан. Компания активно заботится об особых пассажирах, и за последние два года аналогичное оборудование установлено на станциях Рощино, Бернгардовка, Ораниенбаум, Мельничный Ручей, Выборг, Павловск, Проспект Славы, на Балтийском и Ладожском вокзалах. До конца года этот список пополнят турникетные павильоны на станциях Саблино и Поповка.

Дополнительно компания проводит оснащение пригородных поездов переносными трапами для посадки и высадки маломобильных граждан. Поезда категорий «Комфорт» (поезда на Витебском направлении, обслуживаемые составами ЭД4М – бывшие аэроэкспрессы), и «Ласточка» уже имеют необходимое штатное оборудование. 122 состава категории «Стандарт» будут снабжены 244 такими устройствами до конца года. Таким образом, весь парк поездов СЗППК будет оснащён системами посадки-высадки маломобильных пассажиров.

В рамках мероприятий по обеспечению доступности железнодорожного транспорта для маломобильных пассажиров работники компании проходят обучение «Правилам оказания ситуационной помощи лицам с ограничениями жизнедеятельности» в Санкт-Петербургском государственном бюджетном учреждении «Центр медико-социальной реабилитацией инвалидов по зрению».

В ходе занятий слушатели получают необходимую информацию о психологических особенностях людей с ограниченными возможностями здоровья, узнают о коммуникативных стратегиях взаимодействия с ними. Образовательная программа состоит из теоретического и практического модулей. Программа обучения включает в себя учебные и психологические тренинги по поведению работников пассажирского комплекса при общении с маломобильными пассажирами. А в ходе завершающего тренинга «Формирование коммуникативной компетентности при сопровождении инвалидов по зрению на территории вокзала, перроне и в вагоне электропоезда» сотрудники компании отрабатывают приёмы и способы передвижения с сопровождающим на вокзалах и в пригородных поездах.

Также сотрудники в обязательном порядке регулярно проходят обучение правилам и этике общения с особыми пассажирами. Знание специфики коммуницирования лиц с различными видами ограничения здоровья помогает сотрудникам более чутко относиться к их потребностям, оказывать необходимое содействие, правильно информировать о доступных услугах и сервисах. Кроме того, официальный сайт СЗППК имеет версию для слабовидящих пассажиров.

Елена Харламова

Назад

Опрос
Каким способом Вы обычно оплачиваете билеты?