Расписание движения и стоимость проезда
02.08.2018

Статья в газете «Санкт-Петербургские ведомости»

Новые дали пригородного сообщения

На этот раз поводом для беседы стал прошедший день рождения пригородной компании. Напомним, 12 лет назад было принято решение о создании перевозчика в пригородном железнодорожном сообщении на территории Октябрьской железной дороги.

Новые дали пригородного сообщения | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Фото Дмитрия Соколова

Компания получила лицензию на право перевозки пассажиров и багажа и начала перевозочную деятельность с Витебского направления. В 2008 году компания стала единственным пригородным перевозчиком всего Санкт-Петербургского железнодорожного узла. Сегодня в зону деятельности СЗППК входят территории семи субъектов: Петербург, Ленинградская, Новгородская, Псковская, Мурманская области, частично Вологодская и Республика Карелия. О прошлом и будущем пригородной компании нашему корреспонденту Надежде Коноваловой рассказывает Виталий Григорьев.

- В этом году дачный сезон проходит в особом режиме. Это связано с проведением ЧМ-2018. На футбольных полях страсти кипели, а что происходило на стальных магистралях?

- Компания провела объемную работу, чтобы обслуживание участников футбольных матчей прошло на самом высоком уровне. Еще до начала спортивных мероприятий Северо-Западная пригородная компания (как и вся отрасль) провела работу по подготовке не только подвижного состава, инфраструктуры, но и обслуживающего персонала. Все сотрудники, задействованные в обслуживании пассажиров, прошли дополнительное обучение, в том числе и английскому языку. Для удобства иностранных гостей меню терминалов самообслуживания было доступно на шести языках (русский, английский, французский, немецкий, испанский и китайский). Безусловно, были усилены меры обеспечения транспортной безопасности в части охраны всех объектов транспортной инфраструктуры и подвижного состава.

Бесплатная перевозка футбольных болельщиков, волонтеров и официальных представителей FIFA-2018 осуществлялась поездами, курсирующими действующим графиком. Отмечу, перевозки для нас еще продолжаются - до 15 августа правом бесплатного проезда в пригородных поездах обладают волонтеры и аккредитованные лица, включенные в списки FIFA. За время проведения чемпионата мира по футболу в пригородных поездах бесплатно мы перевезли почти 21 тысячу человек.

- Вернемся к прошедшему дню рождения компании. 12 лет это серьезная цифра. Можно сказать, СЗППК прошла тест на зрелость...

- Вы правы. За прошедшие годы было немало значимых событий в деятельности СЗППК, и каждый год работы компании одинаково насыщен и трудностями и достижениями. Работа в пригородном пассажирском комплексе - это тяжелый каждодневный труд. В течение дня коллектив компании трудится над решением множества задач, каждая из которых имеет колоссальное значение как для компании, так и для развития отрасли в целом. Мы постоянно находимся в движении. Собственно, движение - основа нашей деятельности.

Ежегодно порядка 76 млн пассажиров пользуются нашими услугами. Все двенадцать лет компания ведет клиентоориентированную политику: запускает новые маршруты и дополнительные поезда, проводит модернизацию подвижного состава, запускает современные комфортабельные «Ласточки». Расширились возможности покупки билетов: работают терминалы самообслуживания, можно оплатить билет банковскими картами, оформить билет через Интернет. 12 лет мы шли по одной дороге с пассажирами и вышли на другой уровень комфорта, скорости, сервиса.

- Виталий Витальевич, но ведь это был тернистый путь. Какие трудности пришлось преодолевать?

- Самое сложное было найти взаимопонимание с регионами. В некоторых субъектах долго не понимали, что заказчиком на пригородные перевозки является субъект Федерации, а в нашей зоне обслуживания их семь. Теперь можно сказать, система отлажена, выстроены эффективные отношения со всеми администрациями, что и позволяет компании двигаться вперед.

Мы постоянно работаем над улучшением качества обслуживания пассажиров, запускаем новые сервисы, развиваем перспективные маршруты и регулярно проводим маркетинговые исследования, которые позволяют лучше понять потребности клиентов.

К примеру, принимая во внимание обращения пассажиров, на прошлой неделе на линии Санкт-Петербург - Будогощь в первый рейс отправился электропоезд серии ЭД4М.

Еще недавно жители маленьких городов Ленобласти и думать не могли об электропоездах с системой поддержания микроклимата в салонах, сегодня это норма.

Электропоезд серии ЭД4М построен ОАО «Демиховский машиностроительный завод» в 2012 году. Вместимость до 567 посадочных мест. Подвижной состав ранее использовался в столичном регионе. Сейчас в зоне обслуживания АО «СЗППК» их уже десять (восемь на Витебском направлении, по одному на Финляндском и Северном).

- Ежегодно СЗППК перевозит более 76 млн пассажиров. Из чего состоит эксплуатационный парк компании?

- В настоящее время общий эксплуатационный парк СЗППК включает 146 электропоездов, в том числе 12 скоростных составов электропоездов «Ласточка», 9 рельсовых автобусов и 5 дизель-электропоездов, включая 3 дизель-электропоезда серии ДТ1 и 2 рельсовых автобуса серии РА2, находящиеся в собственности СЗППК, а также 16 вагонов локомотивной тяги.

Хочется особенно отметить, что за последние годы значительно расширилась география курсирования электропоездов «Ласточка». За шесть месяцев этого года ими воспользовались почти 4 млн пассажиров, что на 79% больше, чем в прошлом. Это связано не только с возрастающей их популярностью на действующих маршрутах, но и с назначением дополнительных поездов и запуском новых направлений: с конца прошлого года они начали курсировать из Петербурга до Ораниенбаума и Калище.

Всего в зоне нашего обслуживания эти комфортабельные поезда задействованы на десяти маршрутах, и со дня их запуска ими воспользовались более 13 млн пассажиров. Маршрут Санкт-Петербург - Выборг стал не только первым для компании, но и самым востребованным. Важно, что для пассажиров, которые регулярно пользуются «Ласточками», есть широкая абонементная линейка. Она позволяет экономить до 30% от стоимости разового билета в зависимости от типа абонемента и направления.

Стоит отметить, что определяющий фактор для пассажира - комфорт. В частности, мы не только ведем работу над расширением полигона курсирования современного подвижного состава, но и рассматриваем варианты, связанные с модернизацией имеющегося парка моторвагонного подвижного состава с целью повышения его потребительских качеств, например, оснащение вагонов предыдущих годов постройки экологически чистыми туалетными комплексами.

- Виталий Витальевич, согласитесь, что комфорт - это комплексное понятие. В том числе приобретение билетов и, конечно, различные виды абонементов.

- Безусловно, это один из важных аспектов привлечения пассажиров. В последние годы на нашем полигоне активно внедряются самые высокие технологии. Совершенствуются терминалы по продаже билетов, расширяется география оплаты проезда банковской картой. Значительно расширен ассортимент абонементных билетов, увеличена их доля в общем объеме продаж проездных документов и усовершенствована сама ее система. Пассажирам стала доступна услуга приобретения проездных билетов через Интернет - с помощью мобильного приложения «Пригород», в котором на сегодняшний день ко всему прочему действует скидка 5%. С его помощью можно оформить билеты на все направления по полному тарифу, оформить билет на ребенка, на провоз дополнительной ручной клади, живности и велосипеда. Одно из долгожданных событий минувшего года - присоединение СЗППК к использованию единого электронного билета, оформляемого на карту «Подорожник». С прошлого года пассажирам доступна услуга оформления билетов с предоставлением места на пригородные электропоезда «Ласточка» сообщением Санкт-Петербург - Великий Новгород.

По просьбе пассажиров запущена карта «Провожающий», с помощью которой любой желающий может бесплатно пройти на платформу, оснащенную турникетными комплексами, встретить или проводить своих родных и близких на перроне.

Сегодня региональные льготники Санкт-Петербурга и Ленинградской области могут оформить проездные документы по социальным транспорт-ным картам на терминалах самообслуживания с безналичной формой оплаты. Эта услуга действует в 197 технически оборудованных терминалах.

Основная цель внедрения новых каналов продаж - создать комфортные условия для пассажиров и сэкономить их время и деньги. Это в свою очередь позволяет компании сокращать производственные издержки и увеличивать производительность труда.

- Может ли появиться в пригородных поездах беспроводной доступ в Интернет?

- Это одна из приятных новинок текущего года. До сентября эта услуга доступна в тестовом режиме пассажирам электропоездов «Ласточка» на маршруте Санкт-Петербург - Выборг. Чтобы воспользоваться сервисом в электропоезде, пассажиру необходимо подключиться к Wi-Fi сети Lastochka.Center. После подключения к сети пользователи переадресовываются на специальную версию интерактивного портала. Для выхода в Интернет необходимо авторизоваться по номеру мобильного телефона. Электропоезда, в которых доступна данная услуга, помечены специальным стикером. После завершения тестового режима будет рассматриваться возможность расширения зоны беспроводного Интернета на другие направления и поезда.

- А какие самые интересные проекты на ближайшие годы?

- Компания разрабатывает несколько перспективных транспортных проектов, но сразу отмечу, что решение о назначении поездов на новых маршрутах принимают региональные власти. А реализацию проектов, связанных со строительством и реконструкцией железнодорожной инфраструктуры, должны обеспечивать совместными усилиями региональные и федеральные власти, холдинг «РЖД» и, возможно, с привлечением частного капитала.

На ближайшую перспективу компания прорабатывает проекты по развитию сети мультимодальных маршрутов с развитием системы транспортно-пересадочных узлов. В планах развивать тактовое и маятниковое движение пригородных поездов.

В частности, это проекты, связанные с обеспечением железнодорожного сообщения для жителей города Сертолово (Лен. обл.), в котором уже проживают около 60 тысяч человек. Улучшение транспортного обслуживания микрорайона Кудрово во Всеволожском районе, а именно - развитие существующей инфраструктуры посредством строительства пассажирских обустройств на станции Нева.

Также стоит отметить проект по организации тактового движения на участке Санкт-Петербург - Ораниенбаум с ускорением поездов и, как следствие, сокращением времени в пути следования. Аналогичную работу компания ведет с Санкт-Петербургом по организации тактового движения на участке Санкт-Петербург - Павловск.

Хочу подчеркнуть, что все предложения и пожелания, поступающие от администраций, мы рассматриваем и по возможности принимаем положительные решения. Я надеюсь, что мы с вами будем встречаться чаще и рассказывать читателям и нашим потенциальным пассажирам о дальнейшем развитии пригородного сообщения.

В преддверии Дня железнодорожника поздравляю работников стальных магистралей и пассажиров с праздником! Здоровья всем, душевного покоя, и пусть всегда горит зеленый свет для исполнения всех задумок.


Надежда Коновалова,
«Санкт-Петербургские ведомости»

Назад

Опрос

Мы очень ценим мнение наших пассажиров, поэтому регулярно проводим опросы относительно качества услуг.


На данный момент открытых опросов нет. Вы можете посмотреть результаты проведенных опросов, нажав кнопку ниже.

Результаты опросов