ЕЭБ «Подорожник»

Использование Единого электронного билета, предоставляющего право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы (ЕЭБ), для проезда в поездах пригородного сообщения

Единый электронный билет, оформленный на электронный носитель, предоставляет право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы (ЕЭБ). У пассажиров существует возможность использовать ресурс ЕЭБ для оплаты проезда в пригородном железнодорожном транспорте.

Виды электронных носителей с транспортным приложением, доступных для записи проездных билетов, указаны на странице http://podorozhnik.spb.ru в разделе «Виды электронных карт».

Единовременно ресурс ЕЭБ на электронном носителе можно использовать для оплаты разовой поездки в пригородном железнодорожном сообщении, но не более двух в направлении «туда» или «туда и обратно». Обращаем внимание, что ЕЭБ является проездным билетом на предъявителя, то есть оплата проезда группы лиц по одному билету не предусмотрена.

Приобрести билет на пригородный поезд с помощью ЕЭБ можно во всех стационарных кассовых окнах и в терминалах самообслуживания АО «СЗППК». При контроле оплаты проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения квитанция является неотъемлемой частью ЕЭБ, с которого был списан ресурс за разовую поездку.

Кроме того, электронный носитель можно использовать для оформления всех видов железнодорожных абонементных билетов, за исключением:
  • абонементного билета «На количество поездок»;
  • абонементного билета, включающего в себя две или несколько услуг («Ежедневно +», «Рабочего дня +»);
  • льготного абонементного билета.

При этом у пассажира есть возможность записать не более двух железнодорожных абонементных билетов в пригородном сообщении в любой комбинации на имеющийся у него электронный носитель с транспортным приложением.

Оплату абонементных билетов можно произвести в стационарных билетных кассах, за наличный расчёт или используя банковскую карту при наличии технической возможности. Также в стационарных билетных кассах и терминалах самообслуживания можно проверить ресурс ЕЭБ, срок действия разовой поездки или абонементного билета.

Запрещено использование ЕЭБ при:
  • оказании услуг (провоз живности, велосипедов и ручной клади, услуги экскурсионного обслуживания);
  • оплате разовых поездок на поезда пригородного сообщения с указанием мест;
  • оформлении разовых безденежных поездок;
  • оплате разовых поездок льготных категорий граждан.

Пополнение ресурса ЕЭБ производится в кассах станций метрополитена и точках реализации СПб ГКУ «Организатор перевозок» (http://orgp.spb.ru/points_of_sale/).

Если на оборотной стороне электронного носителя отсутствует пиктограмма электрички, то перед его первым использованием в качестве носителя железнодорожных билетов необходимо пройти процедуру дополнительной активации, которая осуществляется в стационарных пригородных билетных кассах (специализированных) АО «СЗППК» на головных вокзалах (Балтийский вокзал — билетная касса № 9, Финляндский вокзал — билетная касса № 4, Ладожский вокзал — билетная касса № 2, Витебский вокзал — билетная касса № 4, Московский вокзал — билетная касса № 1).
ЕЭБ «Подорожник»

При выявлении факта нечитаемости/повреждения электронного носителя, на котором оформлен абонементный билет или с которого осуществлено списание ресурса за предварительно оформленную разовую поездку действительную на даты после подачи заявления в ГКУ «Организатор перевозок», пассажиру необходимо:
1. Обратиться в ГКУ «Организатор перевозок» согласно утвержденному порядку восстановления проездных билетов, размещенному на официальном сайте (http://orgp.spb.ru/cards_recovery/).
2. Заполнить заявление с указанием сведений об оформленном абонементном билете или о предварительно оформленной разовой поездке.
3. По результатам проверки нечитаемости электронного носителя выдается справка.
4. Возмещение равное стоимости разового проезда, денежных средств за предварительно оформленную разовую поездку, действительную на дату после подачи пассажиром заявления (выдачи справки ГКУ «Организатор перевозок»), осуществляется в любой пригородной билетной кассе на станции оформления, по претензионному заявлению, которое рассматривается в течение 30 (тридцать) дней, согласно Федеральному закону от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
5. Возврат денежных средств за разовую поездку с истекшим сроком действия или действительную в день подачи заявления (выдачи справки) не производится.
6. Возврат денежных средств за абонементный билет производится в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Минтранса России от 19.12.2013 N 473 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом" после подачи пассажиром письменного заявления (выдачи справки).


Возврат разовых поездок, оформленных с применением ЕЭБ

В соответствии с пунктом 98 Правил перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом (утв. приказом Минтранса России от 19 декабря 2013 года № 473) возврат стоимости неиспользованного пассажиром проездного билета для разовой поездки на поезде пригородного сообщения без указания мест не производится. Исключение составляют случаи незапланированного перерыва в движении таких поездов пригородного сообщения более чем на час.
1) Возврат стоимости неиспользованного пассажиром проездного билета для разовой поездки на поезде пригородного сообщения без указания мест производится только в часы незапланированного перерыва в движении таких поездов на станции отправления пассажиров. После восстановления графика движения поездов возмещение равное стоимости разового проезда на поезде пригородного сообщения не производится.
2) Возврат осуществляется в любой билетной кассе на станции оформления разовой поездки.
3) Все спорные случаи, случаи возникновения технических неисправностей контрольно-кассовой техники, а также случаи некорректного использования электронного носителя пассажиром в момент записи разовой поездки (в случае отсутствия записи о проездном билете) по возврату стоимости неиспользованного пассажиром билета для разовой поездки на поезде пригородного сообщения рассматриваются АО «СЗППК» в претензионном порядке после подачи пассажиром письменного заявления на имя Генерального директора с приложением оригинала аварийной квитанции.
4) Возмещение равное стоимости разового проезда осуществляется при наличии электронного носителя с ЕЭБ, с ресурса которого списана оплата разового проезда, действительного на дату после подачи пассажиром заявления (выдачи справки ГКУ «Организатор перевозок») и квитанции об оформлении данной разовой поездки.
5) Возврат денежных средств за разовую поездку, оформленную предварительно и действительную на даты после подачи пассажиром заявления (выдачи справки), осуществляется по претензионному заявлению, которое рассматривается в течение 30 (тридцать) дней, согласно Федеральному закону от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».


Возврат абонементных проездных билетов, оформленных на электронный носитель ЕЭБ

В соответствии с пунктом 99 Правил перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом (утв. приказом Минтранса России от 19 декабря 2013 года № 473) возврат стоимости абонементного билета осуществляется перевозчиком после подачи пассажиром письменного заявления.

Возврат неиспользованных или частично неиспользованных абонементных билетов, записанных на электронный носитель, может осуществляться по двум причинам:
  • по желанию пассажира;
  • по причине неисправности электронного носителя.

Возврат стоимости по неиспользованному или частично неиспользованному абонементному билету осуществляется в пригородной билетной кассе, после подачи пассажиром письменного заявления по предъявлению паспорта, квитанции, электронного носителя с действительным абонементным билетом.

За возврат по желанию пассажира неиспользованного или частично неиспользованного абонементного билета с пассажира взимается сбор за оформление возврата денег по неиспользованному проездному документу (билету).

В случаях, когда расчетная сумма к возврату за неиспользованный или частично неиспользованный абонементный билет менее размера сбора, сумма за такие абонементные билеты выплачивается без взимания сбора.

По неисправности электронного носителя сбор за возврат неиспользованного или частично неиспользованного абонементного билета с пассажира перевозчиком не взимается.

Возврат денег производится в течение 10 календарных дней со дня подачи пассажиром заявления.

Заявление пассажира на возврат стоимости неиспользованного или частично неиспользованного абонементного билета принимается к рассмотрению только в период действия абонементного билета.

Опрос

Мы очень ценим мнение наших пассажиров, поэтому регулярно проводим опросы относительно качества услуг.


На данный момент открытых опросов нет. Вы можете посмотреть результаты проведенных опросов, нажав кнопку ниже.

Результаты опросов